Архиепископ Варлаам (Ванатович) 1722-1730
Родился в Польском местечке Ярославле в Галиции. Образование получил в Киевской духовной академии, а монашеское пострижение принял в Тихвинском монастыре Новгородской епархии и там же служил иеромонахом.
Впоследствии он служил духовником при Новгородском архиепископе Феодосии (Яновском) и флотским обер-иеромонахом. С 2 февраля 1719 года - архимандрит Тихвинского Успенского монастыря.
14 мая 1722 года был хиротонисан во епископа Киевского с возведением в сан архиепископа. При этом он носил титул "Киевский и Галицкий," без прибавления "и Малые России", которое имели его предместники.
Архиепископ Варлаам плохо ладил с наиболее влиятельным при дворе архиереем - Феофаном (Прокоповичем). Киевский владыка не сдерживал толков, ходивших в Киеве о еретичестве Феофана, и допустил перепечатку "Камня веры" Стефана (Яворского). Официальной причиной постигшей владыку Варлаама беды стало то, что в высокоторжественный царский день он не служил молебна, в противность указу 17 марта 1730 года. Это обвинение было выдвинуто в доносе киевского городового войта Димитрия Полоцкого, который отягощал архиерейских и монастырских людей разными поборами, отнимал у них поля, леса и разные угодья. Опасаясь последствий тяжбы, которую поднял с ним архиепископ, Полоцкий донес в Святейший Синод, где доносом воспользовался Феофан.
В 1730 году, по именному повелению императрицы Анны, ему предписано было со всеми консисторскими членами и кафедральным писарем явиться в Москву, куда он был доставлен 3 августа. 20 ноября того же года последовал над ним суд тайной канцелярии, по которому он был приговорен Сенатом к лишению сана, Синодом отрешен от архиерейства и священства и в звании простого монаха сослан в пожизненное заключение в Кирилло-Белозерский монастырь. Имущество его повелено было описать и взять в казну.
Только через десять лет, с воцарением императрицы Елизаветы, он был возвращен из ссылки и восстановлен в сане, но по личной просьбе оставлен в Тихвинском монастыре на покое.
В 1750 году принял схиму с именем Василия.
Скончался 17 января 1751 года.
Впоследствии он служил духовником при Новгородском архиепископе Феодосии (Яновском) и флотским обер-иеромонахом. С 2 февраля 1719 года - архимандрит Тихвинского Успенского монастыря.
14 мая 1722 года был хиротонисан во епископа Киевского с возведением в сан архиепископа. При этом он носил титул "Киевский и Галицкий," без прибавления "и Малые России", которое имели его предместники.
Архиепископ Варлаам плохо ладил с наиболее влиятельным при дворе архиереем - Феофаном (Прокоповичем). Киевский владыка не сдерживал толков, ходивших в Киеве о еретичестве Феофана, и допустил перепечатку "Камня веры" Стефана (Яворского). Официальной причиной постигшей владыку Варлаама беды стало то, что в высокоторжественный царский день он не служил молебна, в противность указу 17 марта 1730 года. Это обвинение было выдвинуто в доносе киевского городового войта Димитрия Полоцкого, который отягощал архиерейских и монастырских людей разными поборами, отнимал у них поля, леса и разные угодья. Опасаясь последствий тяжбы, которую поднял с ним архиепископ, Полоцкий донес в Святейший Синод, где доносом воспользовался Феофан.
В 1730 году, по именному повелению императрицы Анны, ему предписано было со всеми консисторскими членами и кафедральным писарем явиться в Москву, куда он был доставлен 3 августа. 20 ноября того же года последовал над ним суд тайной канцелярии, по которому он был приговорен Сенатом к лишению сана, Синодом отрешен от архиерейства и священства и в звании простого монаха сослан в пожизненное заключение в Кирилло-Белозерский монастырь. Имущество его повелено было описать и взять в казну.
Только через десять лет, с воцарением императрицы Елизаветы, он был возвращен из ссылки и восстановлен в сане, но по личной просьбе оставлен в Тихвинском монастыре на покое.
В 1750 году принял схиму с именем Василия.
Скончался 17 января 1751 года.
← Митрополит Рафаил (Заборовский) 1731-1747 | Митрополит Иоасаф (Краковский) 1708-1718 → |
---|
Церковные Таинства
— Таинство Миропомазания, как и Таинство Крещения, не повторяется. Что же касается помазания святым миром императоров, государей при венчании их на царство, то это не является повторением Таинства Миропомазания, а определяется как другой, высший способ сообщения даров Святого Духа. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Христианин постоянно делает выбор: между добром и злом, между благочестивой жизнью и пребыванием в грехе, между Богом и мамонной. Церковь живет по своим законам, по своему внутреннему укладу, что позволяет ей не быть в водовороте "стихий века сего". |
Подробнее ... |