Митрополит Сильвестр (Белькевич) 1556-1567
Митрополит Киевский и Галицкий Сильвестр (Белькевич или Велькевич Степан Андреевич) происходил из светской семьи. За короля Сигизмунда служил королевским казначеем и ключником в городе Свободном.
После смерти настоятеля Виленского Свято-Троицкого монастыря архимандрита Алексия выпросил себе у короля этот монастырь в управление.
10 июля 1551 испросил у короля новую грамоту, по которой король отдавал ему после смерти митрополита Макария Киевскую митрополию.
Через пять лет умер митрополит Макарий, и Стефан (Сильвестр) был объявлен митрополитом, хотя оставался в светском звании и носил мирскую одежду.
30 сентября 1556 Стефан, который успел принять монашество с именем Сильвестр, не проходя низших степеней церковного служения, сразу занял кафедру митрополита. Архиерей был малообразованный, едва умел читать, но ревностно боролся за православие.
В 1558 году собственными усилиями, а не по приказу короля, созвал в Свободном собор для утверждения веры и закона христианского. Его поучения новопоставленому священнику и грамота о монастыре (2 июля 1564) по своему содержанию привлекают к себе внимание.
При нем 1570 года в Львове был переведен с еврейского на славяно-русский язык «Ветхий Завет», со славянской на польско-русский язык - «Псалтырь».
Несмотря на приложенные усилия, митрополит не смог серьезно противодействовать распространению в своей епархии протестантизма, особенно кальвинизма, которому сочувствовал даже король. Почти 600 дворянских семей Новогрудского воеводства Киевской митрополии перешли в протестантизм.
Как человек практичный Сильвестр умел находить себе покровителей при дворе короля, не стеснялся преследовать собственные корыстные цели: от своих наместников и чиновников открыто требовал, чтобы они собирали и высылали ему дань и доходы с подданных крестьян.
Умер митрополит Сильвестр 1568 года.
← Митрополит Иона II (Глезна) 1492-1494 | Святитель Митрополит Макарий 1495-1497 → |
---|
Церковные Таинства
— Протестанты, в отличие от православных, не верят, что хлеб и вино во время Таинства Евхаристии становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. Для них это лишь символы, и действенность самого Таинства определяется не Божией силой и освящением, а лишь верой того, кто его принимает. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Реализация идеи клонирования человека встретила горячий протест со стороны большинства людей во всем мире, и не только христиан. Клонирование человека, как показывает опыт, может стать для общества разрушительным фактором. Еще в большей степени, чем другие репродуктивные технологии, клонирование манипулирует понятием человеческой личности и, в конечном итоге, ведет к ее полному обесцениванию. |
Подробнее ... |