Позволяется ли называть ребенка двойным именем?
— Обычай называть ребенка двойным именем имеет место лишь у западных христиан: католиков и протестантов. Современная православная традиция не предусматривает предоставления ребенку двойного имени.
Хотя в древнерусской Церкви мы и находим такие примеры, обусловлено это было особенными историческими обстоятельствами. Действительно, святая княгиня Ольга в крещении звалась Еленой, святой Владимир — Василием, а святой Ярослав Мудрый — Георгием. Но объясняется это тем, что имен, которые носили эти святые до своего Крещения, в православных святцах еще не было. Появились они там только после освящения их подвигом и добрыми делами их владельцами. При Крещении же человеку по традиции дается имя того или иного христианского святого.
Нужно сказать, что еще во времена той же Киевской Руси православное духовенство не советовало называть детей двойным именем, указывая, что это является исключительно "латинским обычаем".
Хотя в древнерусской Церкви мы и находим такие примеры, обусловлено это было особенными историческими обстоятельствами. Действительно, святая княгиня Ольга в крещении звалась Еленой, святой Владимир — Василием, а святой Ярослав Мудрый — Георгием. Но объясняется это тем, что имен, которые носили эти святые до своего Крещения, в православных святцах еще не было. Появились они там только после освящения их подвигом и добрыми делами их владельцами. При Крещении же человеку по традиции дается имя того или иного христианского святого.
Нужно сказать, что еще во времена той же Киевской Руси православное духовенство не советовало называть детей двойным именем, указывая, что это является исключительно "латинским обычаем".
← В чем заключаются духовные обязанности крестных родителей? | Влияет ли имя, данное при Крещении, на судьбу человека? → |
---|
Церковные Таинства
— Для того чтобы правильно подготовиться к исповеди, нужен постоянный экзамен совести, а также пребывание в уединении для рассуждения о своих грехах. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Согласно учению Православной Церкви, любой человек, как сотворенный по образу и подобию Бо-жию, является личностью, поскольку Сам Бог лич-ностен. Исходя из этого, христианство рассматривает ценность человеческой жизни и человеческой личности как понятия абсолютные. Что касается личности лидера или вождя, то ее значение и отношение к ней можно видеть на примерах ветхозаветных израильских судей. |
Подробнее ... |