Почему "церковью" мы называем и здание, и всех верующих?
— Здание, храм мы называем церковью, так как Церковь в этом здании собирается для свершения своего служения Богу. Поэтому храмы и имеют свое, ни с чем не сравнимое устройство, в котором все напоминает нам о Боге и Царствии Небесном. Что касается Церкви как собрания верующих, то оно имеет два измерения: общее и конкретное.
С одной стороны, Церковью называют всех верующих во всем мире. С другой, каждое собрание верующих в храме на богослужение является представлением всей Полноты Церкви в конкретном месте. Ибо, как говорит Господь: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).
Нужно всегда помнить, что построенный особым образом и освященный Церковью храм является зданием, посвященным Богу. Поэтому разрушение храмов или превращение их в обычные здания и использование не по назначению является одним из самых страшных грехов — грехом богоборчества и святотатства.
С одной стороны, Церковью называют всех верующих во всем мире. С другой, каждое собрание верующих в храме на богослужение является представлением всей Полноты Церкви в конкретном месте. Ибо, как говорит Господь: "Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20).
Нужно всегда помнить, что построенный особым образом и освященный Церковью храм является зданием, посвященным Богу. Поэтому разрушение храмов или превращение их в обычные здания и использование не по назначению является одним из самых страшных грехов — грехом богоборчества и святотатства.
← Как понимать, что есть Церковь земная и Церковь небесная? | Что такое Церковь? Как в нескольких словах определить ее главную суть? → |
---|
Церковные Таинства
— Чтобы приступить к Таинству Причащения, нужно понимать величие святыни, к которой приступаешь, чувствовать свое недостоинство и искренне покаяться в грехах. Как говорит апостол Павел: "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. |
Подробнее ... |
Вопросы и ответы
— Согласно учению Православной Церкви, любой человек, как сотворенный по образу и подобию Бо-жию, является личностью, поскольку Сам Бог лич-ностен. Исходя из этого, христианство рассматривает ценность человеческой жизни и человеческой личности как понятия абсолютные. Что касается личности лидера или вождя, то ее значение и отношение к ней можно видеть на примерах ветхозаветных израильских судей. |
Подробнее ... |